BMJ Nutrition: бобовые и соевые снижают риск развития гипертонии почти на 30%
Международная группа ученых пришла к выводу, что регулярное употребление бобовых и соевых продуктов связано со снижением риска развития гипертонии. Наиболее выраженный эффект наблюдался при потреблении около 170 г бобовых и 60–80 г соевых продуктов в день. Работа опубликована в журнале BMJ Nutrition.
Бобовые включают фасоль, чечевицу, нут и горох, а к соевым продуктам относятся тофу, эдамаме, соевое молоко, темпе и мисо.
Исследователи провели метаанализ 12 долгосрочных наблюдательных исследований из США...